Компании: | 10 403 |
Товары и услуги: | 3 954 |
Статьи и публикации: | 494 |
Тендеры и вакансии: | 77 |
Автомобильный кондиционер в целом устроен точно так же, как и обычный холодильник. В сущности, это такая же герметичная система, внутри которой циркулирует хладагент – газообразное вещество фреон. Фреон является смесью двух газов – метана и этана, обладающей способностью переносить тепло из внутренних блоков кондиционной системы в наружные.
Впрочем, на этом сходство между автомобильными кондиционерами и бытовыми холодильниками и заканчивается. В отличие от холодильников, работа которых осуществляется в относительно комфортных условиях – в полном покое, без каких-либо трясок и перемещений, - автомобильный кондиционер эксплуатируется в гораздо более экстремальной среде. Ему приходиться чуть ли не ежедневно переживать значительные перепады температур, вибрацию и воздействие агрессивных испарений автомобильной химии. Вполне понятно, что все эти факторы влияют на работу устройства не самым лучшим образом.
Именно поэтому автомобильный кондиционер требует к себе гораздо более внимательного отношения. Уход за автомобильным кондиционером включает в себя регулярную диагностику его состояния и своевременную заправку.
Заправка кондиционера производится для того, чтобы восполнить количество фреона. Стоит отметить, что утечка фреона неизбежна и случается даже в полностью исправных системах. Так называемая нормируемая утечка в пределах 8% за год происходит из-за межблочного соединения трубопровода кондиционера.
Хотя сроки заправки автомобильных кондиционеров обычно не оговариваются строго, большинство автомобильных экспертов рекомендуют проводить её регулярно, даже если нет видимых причин неисправностей. Лучше всего делать это перед началом жаркого летнего сезона.
Что может произойти, если заправка кондиционера не будет произведена вовремя? Падение уровня фреона ниже минимально допустимого уровня грозит выходом из строя всей системы. Важнейший рабочий узел кондиционера – компрессор – во время работы охлаждается фреоном. Недостаток хладагента приведёт к его перегреву и заклиниванию. В результате понадобиться замена компрессора, что является весьма дорогостоящей процедурой (до 50% от стоимости всей системы).
Частота заправки кондиционера также зависит от возраста авто. Автомобильные эксперты рекомендуют производить данную процедуру один раз в 2-3 года на новых автомашинах, и не реже раза в год на автомобилях от 5 лет и старше.