Деловая сеть Вологда
Компании:10 403
Товары и услуги:3 954
Статьи и публикации:494
Тендеры и вакансии:77

Вектор мотивации или что нужно сотруднику
Информация может быть не достоверна

Вектор мотивации или что нужно сотруднику
21.10.2012
Как обеспечить баланс между мотивацией сотрудника и его результативностью.

 

 

 

Начало этой статьи было положено на одной из встреч с заказчиком. Обсуждалось много вопросов, в том числе мотивация сотрудников. Речь зашла о том, что вектор мотивации сотрудника практически никогда не совпадает с вектором целей работодателя. Мы долго дискутировали, но так и не смогли прийти к общему мнению. У меня возникло желание разобраться в этом вопросе и выяснить могут ли  эти векторы совпадать.

 

Предлагаю ненадолго вернуться в недавнее советское прошлое . Отношение к работе и работодателю были принципиально другие. В основном сотрудники, трудящиеся ходили на работу получали зарплату или жалованье. "Выбивали" путевки в санаторий или детский лагерь и получали молоко за вредность. Вот и вся мотивация.

 

В лихие девяностые эта идиллия была разрушена, и на ее место пришел рынок. Для него старая схема взаимодействия работника и работодателя была неприемлема. Рынок в первую очередь покупал знания и возможности сотрудников для достижения своих коммерческих целей. Индустрия из плановой превращалась в коммерческую. Кто не мог адаптироваться к этим изменениям или владел недостаточным опытом, оказывались не удел. Быть актуальным и владеть ситуацией на рынке - является необходимым для выживания любой коммерческой структуры. Динамика изменений очень велика и по прогнозу специалистов, она будет только усиливаться.

 

По аналогии, можно увидеть глобальные изменения и в других сферах. Наиболее ярко выражены изменения в области электронных технологий. Еще вчера купленный телефон, который соответствует всем тенденциям моды, уже через полгода кажется мамонтом. Это далеко не единственный пример тех изменений, которые становятся нормой в нашем мире. Все это, безусловно, существенно влияет на общество и взаимоотношения тех, кто ищет изменения к лучшему и тех, кто их создает.

 

Все средства массовой информации во всех ее проявлениях наглядно демонстрирует нам, как надо жить. Что одевать, на чем ездить, где отдыхать. У большинства возникает несоответствие текущей ситуации с "эталоном" жизни. Нужно жить красиво, как на картинке в журнале, но почему-то не получается. Причину долго искать не нужно. Преобладающее большинство так и осталось в прошлом, где платили жалованье. И это, к сожалению, следствие того, что в погоне за коммерческим успехом, все больше внимания уделяется технологиям производства и бизнес процессам, а не развитию персонала. Совершенно очевидно, что с технологиями намного проще, чем с людьми. Душа работника - потемки.

 

Компаниям очень нужны профессионалы. Нужны те, кто в состоянии двигать бизнес вперед. Где их взять? В поиске кандидатов работодатели выбрали самый простой путь - искать готовых специалистов. Охота за головами проще, чем взращивание профессионалов самостоятельно.

В ход идут все возможные ухищрения, чтобы сделать вакансию максимально привлекательной для соискателя. В 9 из 10 случаев работодатель считает, что монетарная мотивация и предложение дополнительных компенсаций является решающим фактором в принятии решения. В то же самое время, по статистике, именно по причине низкой зарплаты увольняется только трое из десяти! В числе наиболее востребованных стимулов к работе относятся стабильность, развитие и интерес к работе.

 

Из вышесказанного можно сделать вывод, что работник и работодатель находятся по разные стороны баррикад. Люди хотят развиваться, но компании предпочитают самообразование сотрудников. Люди хотят стабильности, а рынок не дает никаких гарантий. Каждый преследует свои интересы и они не совпадают.  В этом и заключается несоответствие векторов мотивации.

Как быть?

 

Мы добрались до самого главного. Решение, которое на мой взгляд очевидно, состоит всего из нескольких шагов:

Определение сотрудников, которые хотят развития и роста

Определить личностные цели каждого из них

Сопоставить с потребностями компании

Разработать индивидуальный план карьерного роста

Обеспечить контроль выполнения этого плана.

 

Это решение носит очень сильный мотивирующий характер и позволяет объединить векторы мотивации обеих сторон. Быть социально направленным сегодня очень выгодно. Для всех. Решать подобные вопросы возможно силами самой компании или прибегнуть к услугам сторонних организаций.

Выбор есть всегда.

 

Автор: Лещёв А. (бизнес – тренер и консультант) www.lavcoaching.ru

посмотреть все (6)

Другие статьи и публикации компании:

КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕНИНГОВ ДЛЯ КОМПАНИИ КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕНИНГОВ ДЛЯ КОМПАНИИ
Информация может быть не достоверна
Как повысить эффективность обучения персонала, чтобы затраты на тренинги стали инвестициями в бизнес? 3 действенных способа.
08.09.2017
Как продать слона? - 5 шагов
Информация может быть не достоверна
Нужны покупатели? Хотите зарабатывать? Ответы здесь!
15.08.2012
Как увеличить прибыль магазина за 7 шагов
Информация может быть не достоверна
Практические шаги и рекомендации по увеличению прибыли магазина
21.10.2012
Для тех, кто хочет продавать - 5 законов продаж Для тех, кто хочет продавать - 5 законов продаж
Информация может быть не достоверна
5 ключевых законов на которых строится успешный бизнес. Практические рекомендации по развитию навыков продаж.
21.10.2012
Как развить навыки продаж - 55 фишек в помощь торгпреду
Информация может быть не достоверна
55 практических советов по развитию навыков продаж для всех, кто продает.
21.10.2012

Статьи и публикации других компаний:

Электронная проходная Электронная проходная
Информация может быть не достоверна
Электронные проходные представляют собой не что иное, как турникеты, в стойки которых встроены контроллер и считыватели бесконтактных карт доступа.
05.02.2013
Как получить английскую визу Как получить английскую визу
Информация может быть не достоверна
Как получить английскую визу
23.06.2010
Активное долголетие Активное долголетие
Информация может быть не достоверна
Пчеловоды, как правило долгожители, причем активные долгожители. У них в прекрасном состоянии сердечно-сосудистая система, им инфаркт не грозит.
29.09.2010
Как выбрать ленточную пилораму. Как выбрать ленточную пилораму.
Информация может быть не достоверна
Как выбрать ленточную пилораму.
24.03.2013
Советы по уходу за обувью Советы по уходу за обувью
Информация может быть не достоверна
Как продлить жизнь обуви. Полезные советы.
19.08.2014
Брендовые спортивные товары в каталоге Sportshop35. com Брендовые спортивные товары в каталоге Sportshop35. com
Информация может быть не достоверна
Sportshop35. com – это мультибрендовый интернет-магазин одежды и обуви для спорта и активного отдыха. Здесь собраны сотни качественных товаров от ведущих мировых производителей.
15.04.2021
Информация о продавце
Обучение персонала технологиям продаж и ведения переговоров. Разработка индивидуальных программ обучения с учетом потребностей вашей организации. Диагностика отдела продаж бесплатно.
×